• Условия приема

  • Отделения

  • История

  • Учредители

  • Планы, расписания

  • Документы, акты

  • Оснащенность училища

  • Выставки

  • Работы студентов

  • Альбом

  • Видео

  • Пресса о нас

  • Художественная роспись ткани и ковроткачество
    (специальность - 54.02.02)

    Открытие отделения «Художественная роспись ткани и ковроткачество» с самого начала своего существования было нацелено на сохранение и развитие народных традиций в этом виде творчества. Но со временем, под воздействием современных художественных процессов, оно изменилось и расширило сферу деятельности. Востребованность специалистов в области интерьерного оформления общественных зданий, активная выставочная деятельность российских художников-прикладников на отечественных и зарубежных смотрах, а также высокие художественно-эстетические потребности привели к тому, что роспись ткани – батик, гобелен, различные техники плетения – макраме, аппликация, вышивка бисером стали привлекательными и для дагестанских специалистов. У студентов появился индивидуальный выбор собственной специализации, поддержанный педагогами Боголюбовой Т.Б., Магомедовой А.Ш., Юсуповой Л. С. , при этом проблемы освоения ковроткачества по-прежнему остаются актуальными и престижными формами творческого поиска.

    Большое внимание педагоги уделяют возрождению ворсового и безворсового ткачества (к последним относятся следующие типы: турут, палас, килим, дум, давагин и сумах) по тем сохранившимся образцам народного искусства, которые студенты вместе с преподавателями по крупицам собирают у знакомых, друзей или в поездках по районам республики. Уникальные образцы зарисовывают и на их основе создают свои собственные разработки для курсовых и дипломных проектов.

    Творческие заслуги педагогов реализуются в педагогической практике. Они стремятся научить студентов овладеть не только техникой ковроделия, но и современным рукоделием, являющимся наиболее востребованным на художественном рынке.

    Техническое выполнение ковровых изделий студентами носит трудоемкий характер, но по-прежнему привлекает не только рукотворностью вещи, сколько свободной импровизацией мотива узора, вариативностью декора, богатством колорита, а также ручной окраской нитей, сохраняющей высокое качество цвета. Цель своей педагогической деятельности педагоги видят в раскрытии творческих способностей каждого студента, в развитии у своих учеников высокого художественного вкуса и мастерства.

    image
    image
    image
    image